Monday, 27 September 2010

Audi MedCup: So Nearly a Silver for Synergy in Sardinia...


Image copyright Nico Martinez/Synergy/Audi MedCup.

by Alexander Peshnyak (abbreviated in translation by SailRaceWin)

The fifth event in the Audi MedCup series 2010 took place in Cagliari 20-25 September, the last stage in the series in TP52s in which Synergy is taking part. The Russian crew were lying second in the Region of Sardinia Trophy until the last day. A not too succesful finish in the last race moved Synergy down into fourth place.

In spite of the fact that it was not possible to keep the second place, fourth place is one of the best results in Synergy's history, competing as it has done in the Audi MedCup from 2006. In terms of the season's results, the Russian team as 279,5 points which led to sixth place overall.

Results

The MedCup had a change of format for its last event of the season. Regattas generally started with a training day on a Tuesday, finishing on the Sunday. However, the last one started with a training day on the Monday, finishing on the Saturday. There were no apparent issues from this change of format. On the contrary, competition was intense, but dominated by the performance of Matador.

In the first half of the week, nature was favourable to the participants, and weather suitable for sailing was established in Cagliari. The organisers therefore started six races back-to-back of 7-9 nautical mile, and a long seventh one, of about 30 miles along the coast. Synergy won one of these races and placed no lower than fifth in the others, finishing in the middle of the fleet in the coastal race too. The consquence of this was that on Thursday evening Synergy was placed second overall in the Sardinia Trophy.


Image copyright Nico Martinez/Synergy/Audi MedCup.

On Friday there was rain and the wind was weak and not stable in direction. On the last day, a strong mistral permitted only one race to be held. Synergy was seventh in this, while its competitors, Audi A1 team powered by ALL4ONE, and Emirates Team New Zealand, displaced it from the podium. As a result the Russians were fourth, by a mere 0,5 point.

The confident winner of the regatta in Cagliari was Matador, but they too have reasons not to be 100% happy. They were challenging Quantum Racing for second in the series for a long time, and led in the final race, until a torn sail put paid to their hopes. Technical problems put Matador back five places and deprived them of second place in the Audi MedCup series.

In a week's time, Synergy will take part in the TP52 World Championship in Valencia, Spain, which is the final event of the season for the Transpac 52 class. After that, the team will participate in RC44 regattas, to which it is new (in Spain and the USA) as well as taking part in the last regatta in the Louis Vuitton Trophy series in Dubai.

For further information, please see http://synergyteam.ru and http://www.medcup.org

[Results and Quotations from team members are not translated here.]


Image copyright Nico Martinez/Synergy/Audi MedCup.

In Russian:

MedCup 2010 завершен.
Каждый балл в его регатах может оказаться на вес «серебра»...

В Кальяри с 20 по 25 сентября был проведён пятый, последний в сезоне этап серии Audi MedCup-2010, в которой в классе TP52 выступает команда «Синергия». Российский экипаж на регате Region of Sardinia Trophy вплоть до заключительного дня располагался на второй строчке турнирной таблицы. Однако не слишком удачная завершающая гонка сдвинула «Синергию» на четвёртую позицию. Всего очка не хватило, чтобы удержаться на втором месте. Несмотря на то, что не удалось сохранить результат первых дней, занятое четвертое место - это один из лучших результатов в истории команды с момента ее прихода в Цикл MedCup в 2006 году, так высоко экипаж поднимался только однажды – в завершающей регате MedCup 2009 года. По итогам сезона российская команда набрала 279,5 очка и завершила участие в серии MedCup 2010 на шестом месте.

Результаты

Регата в Кальяри прошла по нестандартному для Audi MedCup сценарию. Обычно соревнования данной серии проходят со вторника по воскресенье, но последний этап – особенный. Финальная регата сезона, как и в прошлом году в случае с Картахеной, началась в понедельник официальной тренировочной гонкой в классе TP52, а закончилась в субботу итоговой церемонией награждения и праздничными мероприятиями. Небольшое изменение формата никак не отразилось на качестве гонок. Наоборот, состязания получились захватывающими, хотя и прошли фактически при тотальном доминировании команды Matador.

В первой половине недели природа была благосклонна к участникам. В Кальяри установилась подходящая для парусного спорта погода. Поэтому организаторы со вторника по четверг дали старт шести гонкам по системе «петля» (7-9 морских миль), седьмой гонкой была длинная прибрежная (около 30 морских миль). «Синергия» (капитан Валентин Завадников) только в одном из этих семи сражений опустилась ниже пятого места, победив в одной из гонок. И поэтому после финиша в середине флота в прибрежной гонке команда к вечеру четверга вышла на вторую строчку общего зачёта регаты.

В пятницу из-за дождя ветер так и не обрёл стабильного направления и был слишком слабым. Тогда организаторы перенесли выявление победителя регаты на последний день. Но резко усилившийся мистраль позволил провести только одну гонку. «Синергия» в ней заняла седьмое место, и конкуренты Audi A1-ALL4ONE и Emirates Team New Zealand сместили её с подиума. В результате российские яхтсмены оказались на четвёртой строчке – от призеров их отделило всего 0,5 балла.


Image copyright Nico Martinez/Synergy/Audi MedCup.

Победителем регаты в Кальяри уверенно стала команда Matador. Однако аргентинцы вряд ли будут счастливы на 100 %. В последней гонке они долгое время шли первыми и значительно опережали Quantum Racing, своего главного противника в споре за серебро по итогам сезона в TP52, но на заключительных метрах дистанции у южноамериканского экипажа порвался парус. Техническая неисправность отбросила Matador на пять позиций назад и лишила общего второго места по итогам цикла MedCup.

Через неделю «Синергия» в испанской Валенсии примет участие в Чемпионате мира TP52 World Championship, который станет завершающим событием этого сезона для яхт класса «Транспак 52». После этого в октябре-декабре команда будет участвовать в соревнованиях нового для себя класса RC44 (Испания и США) и последней регате из серии Louis Vuitton Trophy (Дубай).

Подробнее о ходе соревнований можно прочитать на сайтах www.synergyteam.ru и www.medcup.org.

Audi MedCup, пятый этап, Кальяри
Класс TP52

1. Matador (Аргентина) – 25,5 очка;
2. Audi A1-ALL4ONE (Франция-Германия) – 38;
3. Emirates Team New Zealand (Новая Зеландия) – 38;
4. «Синергия»/Synergy (Россия, капитан Валентин Завадников) – 38,5;
5. Quantum Racing (США) – 40;
6. TeamOrigin (Великобритания) – 41,5;
7. Bribon (Испания) – 45,3;
8. Artemis (Швеция) – 49,5;
9. Cristabella (Великобритания) – 62;
10. Luna Rossa (Италия) – 74,5;
11. Bigamist 7 (Португалия) – 102;

Audi MedCup-2010
Общий зачёт
Класс TP52

1. Emirates Team New Zealand (Новая Зеландия) — 171;
2. Quantum Racing (США) — 219,5;
3. Matador (Аргентина) — 224,5;
4. TeamORIGIN (Великобритания) — 241,5;
5. Artemis (Швеция) — 256,5;
6. «Синергия»/Synergy (Россия, капитан Валентин Завадников, рулевой Кароль Яблонски) — 279,5;
7. Audi 1 Team-ALL4One (Германия-Франция) — 281;
8. Bribon (Испания) — 296,8;
9. Cristabella (Великобритания) — 318;
10. Luna Rossa (Италия) — 338,5;
11. Bigamist 7 (Португалия) — 416,5.


Image copyright Nico Martinez/Synergy/Audi MedCup.

ЦИТАТЫ.
Капитан команды Валентин Завадников:


Об особенностях прибрежной гонки
«Если более или менее стабильный ветер - не крутит, не меняет направление, - то при грамотной работе и тактических решениях каким ты стартовал и встал после петли, таким ты и придешь на финиш. Короче, после петли у тебя есть возможность бороться, но по большому счету, если ты стартовал десятым, то первым не придешь. Ну, конечно, если все остальные не попадут под непредсказуемое изменение направления ветра. Но это, скорее, исключение из правил. Сегодня же ветер был более или менее стабилен, а значит старт и петля решали многое. Все было хорошо, все здорово. И стартовали мы в общем и целом неплохо, хотя это и был наиболее напряженный для нас момент гонки. А дальше мы отыгрывали позиции, все время лезли вперед. Наш тактик Род Доусон принял пару очень хороших решений, сказал - давайте, потянем в эту сторону, и это сыграло положительно».

О результате прибрежной гонки
«У нас была хорошая работа экипажа, были отличные тактические решения, были и чуть ошибочные. И в результате при не очень хорошем старте мы умудрились прийти пятыми. Жаль, не удалось Audi A1 All4One обойти по ходу».

Александр Екимов (триммер стакселя):

О победном дне в среду
«Гонка так хорошо получилась, потому что изначально была правильная стратегия. Мы выбрали "правильную" сторону, стартовали справа и дальше шли в свою скорость. Наша яхта при скорости ветра в 13-14 узлов всегда идет хорошо - быстрее и круче к ветру, чем остальные лодки. Короче, мы сразу поняли, что сможем финишировать первыми».
О столкновении Bribon и Audi A1-ALL4ONE

«Там была плотная борьба. Audi A1 All4One подходила под кормой у Bribon, которая шла на правом галсе. Насколько я понял, испанцы хотели сделать поворот, и рулевой Audi A1 All4One немножко не рассчитал: подвалил под корму испанцев, зафиксировал курс, но не прошел и бушпритом воткнулся в задний релинг Bribon. Через секунду немецкая лодка прямо-таки заехала на испанскую. В этом году это первый серьезный инцидент. Впрочем, лодки "Транспак 52" скоростные и частенько ходят друг от друга очень близко. Флот совершенно равный по силам, и столкновения, естественно, возможны».

ИСТОРИЯ
Серия Audi MedCup позиционирует себя как «Формула-1 парусного спорта». Эти соревнования, впервые проведённые в 2005 году, привлекают сотни тысяч болельщиков, потому что являются эталоном качества и образцом для подражания. В Audi MedCup есть всё: великолепные яхтсмены, красивые и высокотехнологичные лодки, сплочённые экипажи и захватывающие гонки. В новом сезоне организаторы способны вывести регаты на ещё более высокий уровень путём внедрения самых современных технологий.

ФОРМАТ ГОНОК
Audi MedCup - это гонки флота. Все участники выходят на старт и после команды от судейского комитета начинают лавировками двигаться по маршруту, причём по ходу дистанции лодки идут как по ветру, так и против. Продолжительность обычной гонки – около часа. Однако, на каждой регате в один из дней соревнований проводится и длинная маршрутная гонка. Дистанция прибрежной гонки длительностью около 40 морских миль рассчитана на четыре-шесть часов непрерывной борьбы и прокладывается в непосредственной близости от берега, что делает её более привлекательной для зрителей.


Image copyright Stefano Gattini_Studio Borlenghi/Audi MedCup.

Audi MedCup TV
Год от года серия Audi MedCup посредством регулярных инвестиций в новейшие технологии и инновации продолжает улучшать способы подачи информации о соревнованиях. С 2010 года на сайте www.medcup.org ведётся прямая видеотрансляция гонок в объёме четырёхчасовой программы. Исторический первый выпуск проведён 12 мая. Трансляция велась из Португалии и поразила качеством картинки.

Основные параметры класса «Транспак-52»
В соревнованиях участвуют 11 команд на яхтах класса "Транспак-52" с заданными параметрами. Вес экипажа не должен превышать 1100 кг, вес лодки – 7600 кг, максимальная длина корпуса — 15,85 метра, осадка — 3,205 м, ширина от 4,3 до 4,42 м, площадь грота — не более 93,5 кв. м, а спинакера — не более 260 кв.м.
Уже в этом году с целью повышения зрелищности было решено сократить экипаж с 15 до 12 человек и обновить дизайн лодок. Подобная реформа сделала гонки ещё более яркими, скоростными и интересными. К 2011 году планируется вступление в силу новой реформы класса TP52.

О проекте «Российская парусная команда «Синергия».
Будучи созданной в 2004 году, в настоящий момент российская парусная команда «Синергия» развивается в нескольких направлениях:
- участие в соревнованиях Louis Vuitton Trophy
- участие в регатах на яхтах класса «Транспак 52»
- участие молодежного состава «Синергии» в регатах на яхтах класса RC44

Synergy Russian Sailing Team
Audi MedCup